Как развивать речь ребёнка в летний период
Для того чтобы маленький ребёнок научился правильно говорить, ему жизненно необходимы соответствующие занятия, которые по-хорошему должен обеспечивать квалифицированный педагог.
Проблема в том, что на летний период большинство детских садиков прекращают свою деятельность. Соответственно, заниматься с ребёнком некому. Разумеется, за исключением самих родителей. И здесь возникает актуальный вопрос: как развивать речь ребёнка в летний период?
Ответ на него довольно простой – нужно учить малыша новым словам. Ну а то, как это сделать поможет понять следующая информация.
Занятия с детьми до 2х лет
Это ранний период, когда дети только начинают осваивать азы общения. То есть, имена существительные. Соответственно родителям нужно помогать им в этом. Лучшим решением здесь будет задавать малышу такие простые вопросы как:
- Что это за предмет?
- На чём он лежит?
- Кто это там стоит?
Другими словами, нужно стараться задавать как можно более простые и конкретные вопросы, таким образом расширяя словарный запас. Разумеется, при необходимости нужно давать подсказку.
Занятия с детьми до 4х лет
К этому периоду ребёнок уже должен обладать изрядным словарным запасом и быть способен составлять осмысленные предложения. Соответственно, нужно помогать ему составлять эти самые предложения путём прямого общения.
Также нужно продолжать обогащать словарный запас, включая в него определения:
- Действий
- Признаков
- Предлогов
Помочь в этом могут различные импровизированные домашние игры. Например, соревнование между игрушками на предмет их умений.
Занятия с детьми до 6х лет
Это период, когда нужно совершенствовать речь. Побольше общаться, вынуждая ребёнка отвечать на поставленные вопросы. Устранять имеющиеся пробелы.
Грамотная речь
Как правило, самым сложным в обучении является научить ребёнка правильно употреблять предложно-падёжные конструкции. Научить этому можно разными способами. Одним из них является игра «Иностранец».
Суть её заключается в том, чтобы восстановить изначальную форму деформированных фраз. Для этого полезно будет взять игрушку и представить её ребёнку как иностранца, которому нужна помощь.
Этот «иностранец» общается в специфический манере, путая порядок слов. Например:
- Собачка хотеть клубника
- Мышку кошка ловит
- Мама чашка стол поставить на
Соответственно ребёнок должен правильно произносить эти предложения.