Как нарушаются права потребителей
Все люди постоянно что-то покупают. Продукция, которая предлагается в торговой сети, может быть разного качества и стоимости. Какая-то вещь пользуется спросом, а что-то никто покупать не хочет, но ведь продать продавцу её как-то нужно. Это часто способствует тому, что торговые сети придумывают разные способы, чтобы как-то избавится от такого товара, вернее его продать.
Иногда при этом, используются способы, которые нарушают права потребителей. По этому поводу существуют нормативные документы, которые защищают права покупателей. Но редко кто думает о своих правах в магазине, ведь там предпочтение отдается выбору продукции. Но некоторые из своих законных прав, все же, необходимо помнить, чтобы не позволять торговым точкам обманывать.
Что полезно знать
Необходимо просто помнить самые распространенные способы нарушения прав покупателей. К ним можно отнести:
- Неправильная цена. Наверное, каждый человек сталкивался с такой ситуацией, когда выбрав товар для покупки по одной стоимости, с удивлением обнаруживает, что в чеке пробита совершенно другая. Даже наименование продукции иногда не то, что приобреталось. В торговой сети такую ошибку называют, довольно часто, человеческим фактором, только почему-то обычно этот фактор у них работает в сторону увеличения стоимости. Чек нужно всегда проверять.
- Искажение характеристик продукции. Испытывая сложности при продаже какого-то товара, продавцы начинают делать ему дополнительную рекламу, при этом приписывая новые положительные свойства, которых у данного товара просто нет. Часто это относится к строительным материалам. Поэтому при покупке, всегда необходимо читать рекомендации производителя.
- Просроченный товар. Вся продукция имеет определенные сроки годности, после истечения которого, она может нанести вред здоровью человека. Особенно это касается косметических средств, медикаментов и продуктов питания. Такую продукцию лучше сразу вернуть. Всегда необходимо смотреть срок на упаковке.
- Требование оставить вещи в камере хранения. Во многих магазинах размещены камеры хранения, чтобы покупатели могли там оставить свои вещи. Но есть риск, что после совершения покупок, можно обнаружить отсутствие своих вещей в камере хранения. Самое важное в этом вопросе то, что магазин за их сохранность не отвечает. Даже информация рядом такая размещена. Необходимо помнить, что в таких случаях, ответственность за порядком возлагается на охрану магазина.
- Повреждение товара. Если при покупке какой-то продукции, происходит её повреждение (например, разбилась бутылка), на территории магазина, то покупатель может вернуть стоимость только тогда, если он это пожелает сделать, т.е. добровольно. Что касается взыскания через суд, то это возможно только в тех случаях, если торговая компания сможет доказать, что это сделано умышленно.
Не имеют права они и на обыск вещей при выходе. Данная процедура может быть выполнена только представителями полиции.