Как выбирать обучающие мобильные приложения для дошкольников
Мировая эпидемия короновируса заставила очень многих людей кардинально пересмотреть свой привычный образ жизни. В особенности это коснулось детей, которые вынуждены были начать учиться по онлайновой форме обучения.
Это неминуемо вызвало бум развития различных обучающих приложений, которые призваны помочь и облегчить сей тяжкий процесс. Таким образом на рынке появилась не одна тысяча новых обучающих приложений для телефона которые в теории должны помочь в этом нелёгком деле.
На практике же, большинство из них представляют собой откровенный мусор, который создали люди, не имеющие должного образования или понимания того, как должен происходить образовательный процесс. Проще говоря – такие программы бесполезны.
В свете этого, перед родителями ставится непростой вопрос – как выбрать качественное обучающее приложение для дошкольников?
Критерии выбора
К поиску ответа нужно подходит рационально, придерживаясь 4х основных критериев:
- Цели обучения
- Решения проблемы
- Обратной связи
- Сюжетной линии
Что эти критерии значат на практике?
Цель обучения
Для того чтобы приложения можно было считать обучающим, необходимо чётко понимать, чему именно оно должно научить малыша, например:
- Правильно выговаривать буквы
- Запоминать новые слова
- Решать арифметические задачки
И тому подобные вещи. Отталкиваясь от этих целей нужно искать приложение, которое поможет их достичь.
Решение проблемы
Хорошая обучающая программа должна быть построена на том, что предлагает детям в интерактивной форме решить поставленные задачи. То есть не просто выбрать один из предложенных ответов, а проявить творчество и смекалку.
В качестве просто примера можно привести перестановку букв в слове или поиск недостающих элементов в шаблоне.
Обратная связь
Дети очень любят, когда их успехи отмечают. Это побуждает их стараться усердней. Таким образом, в контексте программы очень важна обратная связь. Что это значит на практике?
Это значит, что после успешного решения задачи, мобильное приложение должно как-то взаимодействовать с ребёнком. Проигрывать звуковое трек, красочную анимацию и поздравительное сообщение.
Сюжетная линия
Сами по себе интересные задачи — это хорошо, но ещё лучше, когда они имеют некую цельную сюжетную линия, по которой малыш может пройтись.
Это мотивирует детей прилагать больше усилий, чтобы узнать, чем же закончится красочное приключение.