Как сделать малыша внимательным
Внимание — это психический процесс, благодаря которому человек полностью может сосредоточиться на одном объекте, полностью отвлекшись при этом от всего остального.
С малышами очень тяжело заниматься. Они постоянно теряют суть урока. Дело в том, что у маленьких детей преобладает непроизвольное внимание. Они замечают все яркое и интересное, то, что сразу бросается в глаза. Именно поэтому, если занятие проводится с ребенком 1-5 лет, нужно использовать больше игр и красочных материалов.
Если родители замечают, что их ребенку очень трудно сосредоточиться на чем-то конкретном, нужно как можно чаще играть с ним в игры, которые нацелены на развитие данного психического процесса.
Игра «Заметь все» подойдет для трехлетних малышей и деток постарше. Нужно положить на стол десять предметов и накрыть их платком. Потом платок снимается и ребенка просят запомнить все, что он видит. Затем предметы опять закрываются, а малыш должен их перечислить. Можно поменять два предмета местами и предложить уловить, что именно изменилось. Не глядя больше на предметы, можно назвать их цвета. Модификаций может быть множество.
В игре «Ищи без остановки» ребенок должен увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного типа (цвета, формы, размера и т.п.).
В «Запомни порядок» малышу показывают десять карандашей. Через двадцать секунд просмотра он должен, не глядя, рассказать, в каком порядке они лежали.
Детка постарше обычно нравится игра «Пуговицы». Для нее нужно подготовить листы бумаги, на которых начерчены девять квадратов. В любой из квадратов ложатся пуговицы (от двух до пяти штук). Ребенок должен запомнить увиденное и создать аналогичную картину на своем листике.
Любимая игра дошкольников «Да и нет». Взрослый помогает ребенку отвечать на различные вопросы. Но говорить слова «да» и «нет» запрещается. Начинать можно с одного запретного слова, постепенно увеличивая их количество.
Все эти игры прекрасно развивают произвольное внимание. Если с малышом постоянно заниматься, играть, акцентировать внимание на описании всех окружающих предметов, он обязательно вырастет всесторонне развитой личностью.